Жил в одном царстве-государстве, или в одной точке творения, человек, который называл себя купцом.
Другие люди его так не называли, потому как считали его нечестным и ущербным, ибо купец этот использовал разные трюки и хитрости, чтобы получить больше, чем заслуживал. Разве воробью нужно трудиться, чтобы существовать, говорил купец, обнаруживая свою ущербность и невежество.
Никто в здравом уме и с совестью не хотел иметь с ним дело, так как понимал, что алчность, жадность и нежелание трудиться — были основными мотивами этого человека. И изгнали они его. Так купец стал изгоем, а те, кто изгнал его — гоями.
Однако было так, что не все граждане этого царства-государства пребывали в здравом уме. Царь, например, был идиотом, хоть это и было странно.
Задумал тогда купец такую хитрость, чтобы отомстить за изгнание: подарить царю наряд, некоторые элементы которого были сделаны из редкого материала, доступного только купцу.
Не будем вдаваться в подробности, откуда взял купец этот материал и в чем его уникальность, отметим лишь, что купец этот был человек не без способностей. Важно здесь то, как это «преимущество» использовал купец.
Он изготовил прекрасный дорогой наряд и подарил его царю, который тот благосклонно принял.
Придворные же решили не уступать государю, и стали заказывать у купца такие же наряды. Да и царские родственники, разумеется, не отставали.. Купец, конечно, заказы брал, но придворным наряды уже свои продавал. И довольно дорого. И был в этом его тонкий расчет.
Спрос на наряды рос, росла и цена на эти наряды, и в конце концов капиталы придворных граждан перетекли в карманы ненасытного купца.
А где придворным деньги брать? Откуда царскую казну пополнять? Понятное дело, у трудового народа отнять. Дурное дело, как известно, не хитрое, и капиталы трудового народа потекли в государственную казну, а оттуда снова в карманы подлого купца.
Обнищало царство-государство, поселились в нем чудовищные диспропорции, коррупция и несправедливость.
Задумался царь, что же теперь делать. Подозвал купца и говорит:
— Добрый человек, купил бы ты у нас обратно эти наряды, не по карману они нам.
— Ни к чему мне они, государь, — отвечал хитрый купец, и продолжил, — но вот в соседнем государстве много богатств, которые бы очень пригодились тебе. Отними их.
— Отнять? — переспросил царь, — но для этого силы и средства нужны, а их то теперь и нет.
— Твоей беде я могу помочь, — отвечал купец, — средства тебе взаймы дам, но чтобы все по-честному было наложу на них выгоду. Отнимешь у них богатства, вернёшь.
— А без того, чтобы отнимать, нельзя взаймы получить? — спросил глупый царь.
— Нет, нельзя, — отвечал купец, — как и чем отдавать-то будешь?
— Хм, — задумался царь, — а повод какой? Ведь это войной идти, а как без повода?
— А ты сделай так, — отвечал купец, — создай в своем государстве своего бога, свою религию. И объяви этого бога истинным и единственным. А всех остальных богов — языческими. А себя — своего бога в миру наместником. Тогда граждане другого государства станут иноверцами, язычниками, а твоя война — святой.
— Мысль интересная, — ответил глупый царь, — только вот на создание такого учения уйдет много времени, которого у нас нет.
— В этом я тебе тоже помочь могу, ибо накопилось у меня много древних знаний. Я их подредактировал и получил в результате подходящее учение для твоей цели. Это учение ты раздели на два: первую часть, полную, оставь себе и приближенным своим, ибо в ней много полезных знаний, которыми ты пользуйся для покорения богатых государств, другую часть, неполную пусти и навяжи народу своему. Народ твой, найдя в этом учении схожесть со своими легендами, примет его, а где не примет, силу примени.
На том и порешили. И пошел царь с новым богом и с войной. С помощью капиталов и хитрости купца, одолели они соседнее царство, но на том не остановилось безумие. Дальше распространилось. И пошла война да горе по миру.
Ослеплённые жадностью и властью, купец и царь, в конце концов сами поверили в купеческого бога, поселился этот бог в их сознании. И стали они бога своего ярыми и верными последователями и положили на алтарь его многие человеческие жизни и судьбы.
Объявлен был золотой телец символом бога сего. Кто верен был ему по крови да по вере, служил ему слепо становился и сам тельцом, а всех других определили в овны, или в баранов, — главного врага тельцу. А барану, как известно, место в стойле. Так и разделился мир на два: тельцов и овнов.
И распространил по миру свою власть этот мрачный и ненасытный Бог, и живёт он в том миру и по сей день, чиня людям разные бедствия и неприятности. Называют его хоть и по-разному, да суть одна. Ибо, что в сознании у человека поселяется, то и в реальности его существует.
Приходил однажды в мир тот человек мудрый, и говорил людям: горько и темно вам, вырвете безпощадно вы бога сего из вашего сознания, станьте снова свободными. Добрыми и светлыми были слова его, да не к тем обращенными: забросали его камнями люди потемневшие и огрубевшие да золотым тельцом ослеплённые. Слова его извратили, мудрость его опошлили и слепили из них религию для овнов, то есть для баранов.
И если сутью религии тельца было «Покоряй и грабь», то сутью религии для овнов или баранов стало «Покорись, работай и смирись».
А ведь совсем не то говорил мудрый человек, не к тому призывал он. Защищай свободу и нравственность свою со щитом, но с мечом. Остались теперь только сказки о том, как добрый богатырь подлого змея одолел, который владел, как помнится, несметными богатствами. Или как медведь крокодила истоптал да на части изорвал, чтобы вернуть на небо ясно солнышко.
Глупость и мудрость — две сестры близнецы, различить их, порой, можно только по именам, да и то — с каждым поколением все трудней. Вот и лежит себе крокодил преспокойно, ясно солнышко в пасти похоронив, и нету на него медведя. Или есть?
Есть, друзья мои, есть медведь. Просыпается, ревёт, вон он уже из лесу появляется, головой мотает и намерения его недвусмысленны. Берегись, крокодил, православного. Возвращай, гадюка, ясно солнышко, ибо не в тебя корм.
Только вот, будет ли добрый конец для крокодила на этот раз?
Отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Крокодил»:
«Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!»