Как-то в одной компании прогрессивных граждан Петру Афонасиевичу задали вопрос:
— Петр Афонасиевич, а что вы думаете о человеческой цивилизации?
Задавая этот вопрос, граждане ожидали услышать что-то позитивное и жизнеутверждающее. Однако, если бы они знали, что откровенность, критический, ясный ум и крутой нрав — основные черты характера Петра Афонасиевича, они бы хорошенько подумали перед тем, как задавать такие вопросы.
— О чем, простите? — переспросил господин Факофский, — Вы имеет в виду кучку толстосумов, воров и спекулянтов, с неясными целями деградантов, отупевших от безделья, алчности и собственной значимости?
Или об окружающей их задурманенной идиотскими идеями толпой дикарей, которым врут на каждом шагу, но которые по какой то неведомой причине свято верят в свои права и свободы, при этом нарушая права и свободы других граждан при любом удобном случае? При том, что никаких прав и свобод у них на самом деле нет?
Которые живут в общем неплохо, их селят в большие дома, которые впрочем могут и отобрать, если надо, дают им блестящие средства передвижения, в общем мертвящий комфорт и разные ненужные и бесцельные ништяки, отбирая у них при этом жизненную силу?
Которые очень любят разные искусства и философию, о которых не имеют никакого понятия, но о которых приятно поговорить и которые приятно иметь не считаясь с ценой приобретения?
Которые живут во лжи и неведении того, что все это разбухает и строится за счёт ещё одной группы граждан, которым никто вообще ничего не даёт, а только отбирает, которым суждено только работать, болеть и умирать, чтобы прокормить своих детей? Впрочем, об этой группе говорить не принято, потому что их жалко, но кто им виноват, что они такие родились?
При этом все это сообщество полуобезьян находится в постоянной озлобленности, тревоге и состоянии не то войны, не то революции? У которых извращение и подтасовку фактов называют наукой, а эксперименты над гражданами — медициной и социальной помощью?
Которые свою собственность, комфорт и личный интерес оценивают выше, чем здоровье и счастье детей, здоровье планеты, своей среды обитания? Это вы об этом говорите? Побойтесь бога, друзья мои.
Факофский помолчал и продолжил:
— «Так вот каковы они, эти люди, Гермес, и тем не менее ты видишь сам, что они делают и с каким честолюбием оспаривают друг у друга власть, почести и богатство, хотя им придется все это оставить и явиться к нам только с одним оболом». Помните? Давайте-ка поговорим о чём то более интересном.
Лююое усложнение зависит от трёх факторов — многообразия элементов, их дискриминации и интеграции в единство. Все разновидности существ, описанные глубокоуважаемым Петром Афонасиевичем, создают многообразие. Некоторые способны его даже дискриминировать, то есть понять, кто в неё есть кто. Те, кто способны дискриминированное интегрировать в единство, создают из многообразия цивилизацию. Пускай она и не доступна всему многообразию.
Хм. Господина Факовского больше волнует, куда всё это единство катится 🙂 и сможет ли оно выстоять следующие, допустим, 200 лет. И если так, то ценой каких потерь.
Впрочем, добавляет Пётр Афонасиевич, в сфере Земли существуют и другие цивилизации. Так что, не мы, так другие, ибо свято место пусто не бывает.
Спасибо за ваши мысли.